А старушку-то вчера депортировали
Бабке 82 года, двигаться не может, родственников в Росии нет. После скандала длиной в год, ее все-таки депортировали из Финляндии. Говорят, что нет доказательств, что она зависима именно от дочери.Бабке 82 года, двигаться не может, родственников в Росии нет. После скандала длиной в год, ее все-таки депортировали из Финляндии. Говорят, что нет доказательств, что она зависима именно от дочери.
Самое интересное, что государству старушка не стоила ни цента. Напротив, семья, покупая для бабушки все необходимое, несла в торговый оборот немалые евро. Но! Для чиновников бабушка Антонова - это не живой человек, а возможная опасность. Пока закон не включает родителей в состав семьи взрослых детей. Понятно, что в стране уже достаточно десятков тысяч представителей других культур, где мама с папой очень даже к семье относятся, и не переселяются в старости в дома для престарелых.
Проблема в том, что другой модели человеческой жизни Финляндия предложить не может. Дети уходят жить самостояльно, учиться и работать сразу после окончания школы. Родители живут у себя дома так долго, как позволяет здоровье, или еще чуть-чуть при помощи социально-медицинского обеспечения: им помогают готовить, мыться, справляться с бытом. Это законодательное право и норма. Никто не ожидает, что дети будут тратить свои активные годы на то, чтобы сидеть со своими стариками, отрываться от работы, брать больничные по семейным обстоятельствам.
Поэтому, если признать зарубежных бабушек членами семьи, их невозможно обойти этим правом. Их также невозможно обойти национальной пенсией, потому что она положена всем, и социальной помощью, потому что на эту пенсию не проживешь. А поскольку чиновники думают о людях худшее, они не сомневаются, что иностранцы начнут привозить пачками сюда своих родителей и сдавать их в финские дома для престарелых.
Старушке Антоновой еще повезло: подготовить для нее место в выборгском доме для престарелых велел Путин. Ее даже будет ждать на границе скорая. Правда, долго она занимать место там наверняка не будет. Насильственный отрыв от привычной среды в таком возрасте сводит в могилу за пару месяцев.
Обалдевшие финны задали правильный вопрос: а кто же нами руководит? Президент, премьер-министр, большинство парламентариев и явно больше половины населения страны считают депортацию неправильной. Председатель верховного суда считает эту депортацию бесчеловечной. Но юридически она правильна. Так что же правит страной, если у ее руководителей нет легального права отменить несправедливость? Президент может помиловать преступника, но не может остановить депортацию. Весело живем. Вот можем мы после этого здраво и с полным правом говорить о правах человека в других странах?