читать дальшеИВАН ДЫХОВИЧНЫЙ, режиссер
Андрей Панин — редкостный актер. Вспомните Никулина, Леонова — он из их породы. Потом он — Мужчина, которых вообще в русском кино почти нет. Не мачо-идиот, а самый что ни на есть настоящий. Был бы он помоложе, я бы Лермонтова ему дал сыграть, он похож. Не внешне, внутренне. В нем есть этот концентрированный трагизм. Ему не дают воздуха, пространства. Нет правильного материала. Но из самых трудных ситуаций в посредственных картинах он выходит очень достойно. Панин способен вести за собой камеру. Он держит кадр — как бы ничего и не делая. Сейчас его талант нашим кинематографом раскрыт не более чем на 10 процентов. Он способен на многое, но всем нравится так, как уже есть. Все используют его как отрицательного персонажа. Да он положительный, глубоко положительный — вы глаза откройте! Панину близок габеновский образ. Это российский Габен. У нас таких актеров очень мало. Может быть, их никогда не бывает много.
ВАСИЛИЙ ПИЧУЛ, режиссер
Панин иррационален. Как можно объяснить Евгения Леонова? Как можно объяснить Евстигнеева? Ничего и не делают вроде, но ты смотришь на них открыв рот. Он принадлежит к той категории артистов, которые могут сыграть все, что угодно. Как Джек Николсон или Олег Иванович Янковский. Природа наделила его такими способностями. Отелло? — Отелло. Гамлет? — Гамлет. Нет роли, в которой он будет неинтересен. Я вот хочу сейчас экранизировать все три романа Юзефовича с Паниным в образе Путилина.
АЛЕКСАНДР АТАНЕСЯН, режиссер
Мне с ним очень легко — ничего не надо долго объяснять. Он все чувствует… Он органичный, как собака: понюхал воздух — и уже поймал флюиды истории. Он готов к любому амплуа, к любой роли. От Клавдия до Отелло, от Гамлета до Бальзаминова. Реально: он может сыграть все, что угодно. Женщину сыграет, собаку сыграет… Как-то он рассказывал о маленьком Сашке, который тогда еще не родился: показывал своего сына в утробе матери! Он может все, поверьте. Он даже соленый помидор может сыграть.
КИРИЛЛ СЕРЕБРЯНИКОВ, режиссер
Большой артист. Он и в театре замечателен. Абсолютный клоун. Яркий, острый. В кино же Панин работает как раз на каких-то микронных, тончайших полутонах. На таких микроскопических поворотах строит роль, какие я видел только у Янковского. У каждого актера есть свой золотой возраст. Кто-то создан, чтобы быть юным. Кто-то особенно прекрасен в старости. Мне кажется, у Андрея Панина к сорока годам как раз и наступил его золотой возраст. Дальше будет только лучше. Еще мощнее. Слава богу, что Панин так ярко вписался в процесс. Но ему надо давать разные роли. Он может играть героев Достоевского. С двойным, с тройным дном и глубже. Он был бы прекрасным Порфирием Петровичем.
БОГДАН СТУПКА, актер
Панин настолько достоверен, что, если он вдруг появляется на телеэкране, я прилипаю даже к каким-то сериалам, которые ни за что не стал бы смотреть. Пиши пропало: он приковывает тебя к телевизору, и ты смотришь, не отрываясь, и мучаешься, когда идут другие сцены, и ждешь, когда снова появится Панин. Это интереснейший актер своего поколения. Если бы я был режиссером, написал бы сценарий специально для него. Что-нибудь психологическое. Достоевский, Чехов, Ибсен. Я думаю, он рожден для этих ролей.
АЛЕКСАНДР МИТТА, режиссер
Андрей Панин был бы в кругу первых звезд в любой стране. Это уникальный талант, чрезвычайно профессиональный артист — мыслящий, дисциплинированный, собранный и невероятно эмоциональный. Он пришел ко мне на «Границу» с полностью готовой ролью, до запятой. В сериальном производстве — это редкий случай. У него все было уже сцеплено — характер, взгляд, примочки. А выстройте его работы в ряд, и вы увидите, что каждая из них заметно отличается от другой. И это при яркой человеческой индивидуальности. И при том, что ему зачастую предлагают очень близкие роли. Потенциал актерский у него невероятный. И уровень работы совершенно не зависит от уровня фильма — он всегда планку держит.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ, актер
Он приходит на площадку уже готовый, уже «в персонаже». Вот он разговаривает с тобой как Андрюша — и тут же, без паузы, входит в роль. Как будто кто-то из толпы под камеру вышел. Это особый талант. На съемках «Свадьбы» площадка была оцеплена, Панин там играл бухарика. Когда он перешагнул через ленту ограждения, за ним побежали два мента и чуть его не арестовали. Вот насколько артист Панин живой, народный и органичный.
АЛЕКСЕЙ СИДОРОВ, режиссер
Кинематограф держится на личностях. Андрей — личность. Он большой — если не сказать великий — актер, и он сам по себе, по-человечески, очень талантлив. Его нещадно эксплуатируют сегодня. Это такое режиссерское скотство — желание избавить себя от проблем. Если берешь Панина, у тебя есть гарантия, что эта роль уже готова — высококлассная и глубокая — и тебе даже делать ничего не надо. Андрюха всегда умудряется найти самостоятельные решения. Его интерпретируют очень неправильно — да я и сам этим грешу, подлец. Но я мечтаю найти материал и сделать с Андрюхой настоящую героическую роль, положительную на сто процентов. Это моя мечта заветная. Он в этом качестве будет поразителен. Кстати, Панину очень военная форма идет. Это тоже прямолинейный ход, но он был бы необыкновенно хорош в роли настоящего положительного военного, с судьбой, с биографией. Великолепный из него барон Унгер получился бы. А Ромео? Я серьезно говорю. Это был бы непривычный Ромео, но — потрясающий, я вас уверяю!
ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, режиссер
Панин пробовался на роль в «Воре», которую потом сыграл Машков. Он работал потрясающе. Не в американской стилистике, к которой мы были близки, а по-германовски, с предельной достоверностью, с тяжелой правдой. Я не мог его взять: тогда надо было бы делать совершенно другую картину. Ему явно не хватает значительных ролей. Пусть не по возрасту, но мне было бы интересно посмотреть его Гамлета. У меня есть идея поставить гоголевских «Игроков». И я, естественно, думаю про него. Потому что он как никто обладает внутренним юмором и ироничностью взгляда. А кроме всего прочего, он высочайший профессионал, каких сейчас очень немного.
Андрей Панин — редкостный актер. Вспомните Никулина, Леонова — он из их породы. Потом он — Мужчина, которых вообще в русском кино почти нет. Не мачо-идиот, а самый что ни на есть настоящий. Был бы он помоложе, я бы Лермонтова ему дал сыграть, он похож. Не внешне, внутренне. В нем есть этот концентрированный трагизм. Ему не дают воздуха, пространства. Нет правильного материала. Но из самых трудных ситуаций в посредственных картинах он выходит очень достойно. Панин способен вести за собой камеру. Он держит кадр — как бы ничего и не делая. Сейчас его талант нашим кинематографом раскрыт не более чем на 10 процентов. Он способен на многое, но всем нравится так, как уже есть. Все используют его как отрицательного персонажа. Да он положительный, глубоко положительный — вы глаза откройте! Панину близок габеновский образ. Это российский Габен. У нас таких актеров очень мало. Может быть, их никогда не бывает много.
ВАСИЛИЙ ПИЧУЛ, режиссер
Панин иррационален. Как можно объяснить Евгения Леонова? Как можно объяснить Евстигнеева? Ничего и не делают вроде, но ты смотришь на них открыв рот. Он принадлежит к той категории артистов, которые могут сыграть все, что угодно. Как Джек Николсон или Олег Иванович Янковский. Природа наделила его такими способностями. Отелло? — Отелло. Гамлет? — Гамлет. Нет роли, в которой он будет неинтересен. Я вот хочу сейчас экранизировать все три романа Юзефовича с Паниным в образе Путилина.
АЛЕКСАНДР АТАНЕСЯН, режиссер
Мне с ним очень легко — ничего не надо долго объяснять. Он все чувствует… Он органичный, как собака: понюхал воздух — и уже поймал флюиды истории. Он готов к любому амплуа, к любой роли. От Клавдия до Отелло, от Гамлета до Бальзаминова. Реально: он может сыграть все, что угодно. Женщину сыграет, собаку сыграет… Как-то он рассказывал о маленьком Сашке, который тогда еще не родился: показывал своего сына в утробе матери! Он может все, поверьте. Он даже соленый помидор может сыграть.
КИРИЛЛ СЕРЕБРЯНИКОВ, режиссер
Большой артист. Он и в театре замечателен. Абсолютный клоун. Яркий, острый. В кино же Панин работает как раз на каких-то микронных, тончайших полутонах. На таких микроскопических поворотах строит роль, какие я видел только у Янковского. У каждого актера есть свой золотой возраст. Кто-то создан, чтобы быть юным. Кто-то особенно прекрасен в старости. Мне кажется, у Андрея Панина к сорока годам как раз и наступил его золотой возраст. Дальше будет только лучше. Еще мощнее. Слава богу, что Панин так ярко вписался в процесс. Но ему надо давать разные роли. Он может играть героев Достоевского. С двойным, с тройным дном и глубже. Он был бы прекрасным Порфирием Петровичем.
БОГДАН СТУПКА, актер
Панин настолько достоверен, что, если он вдруг появляется на телеэкране, я прилипаю даже к каким-то сериалам, которые ни за что не стал бы смотреть. Пиши пропало: он приковывает тебя к телевизору, и ты смотришь, не отрываясь, и мучаешься, когда идут другие сцены, и ждешь, когда снова появится Панин. Это интереснейший актер своего поколения. Если бы я был режиссером, написал бы сценарий специально для него. Что-нибудь психологическое. Достоевский, Чехов, Ибсен. Я думаю, он рожден для этих ролей.
АЛЕКСАНДР МИТТА, режиссер
Андрей Панин был бы в кругу первых звезд в любой стране. Это уникальный талант, чрезвычайно профессиональный артист — мыслящий, дисциплинированный, собранный и невероятно эмоциональный. Он пришел ко мне на «Границу» с полностью готовой ролью, до запятой. В сериальном производстве — это редкий случай. У него все было уже сцеплено — характер, взгляд, примочки. А выстройте его работы в ряд, и вы увидите, что каждая из них заметно отличается от другой. И это при яркой человеческой индивидуальности. И при том, что ему зачастую предлагают очень близкие роли. Потенциал актерский у него невероятный. И уровень работы совершенно не зависит от уровня фильма — он всегда планку держит.
ДМИТРИЙ ДЮЖЕВ, актер
Он приходит на площадку уже готовый, уже «в персонаже». Вот он разговаривает с тобой как Андрюша — и тут же, без паузы, входит в роль. Как будто кто-то из толпы под камеру вышел. Это особый талант. На съемках «Свадьбы» площадка была оцеплена, Панин там играл бухарика. Когда он перешагнул через ленту ограждения, за ним побежали два мента и чуть его не арестовали. Вот насколько артист Панин живой, народный и органичный.
АЛЕКСЕЙ СИДОРОВ, режиссер
Кинематограф держится на личностях. Андрей — личность. Он большой — если не сказать великий — актер, и он сам по себе, по-человечески, очень талантлив. Его нещадно эксплуатируют сегодня. Это такое режиссерское скотство — желание избавить себя от проблем. Если берешь Панина, у тебя есть гарантия, что эта роль уже готова — высококлассная и глубокая — и тебе даже делать ничего не надо. Андрюха всегда умудряется найти самостоятельные решения. Его интерпретируют очень неправильно — да я и сам этим грешу, подлец. Но я мечтаю найти материал и сделать с Андрюхой настоящую героическую роль, положительную на сто процентов. Это моя мечта заветная. Он в этом качестве будет поразителен. Кстати, Панину очень военная форма идет. Это тоже прямолинейный ход, но он был бы необыкновенно хорош в роли настоящего положительного военного, с судьбой, с биографией. Великолепный из него барон Унгер получился бы. А Ромео? Я серьезно говорю. Это был бы непривычный Ромео, но — потрясающий, я вас уверяю!
ПАВЕЛ ЧУХРАЙ, режиссер
Панин пробовался на роль в «Воре», которую потом сыграл Машков. Он работал потрясающе. Не в американской стилистике, к которой мы были близки, а по-германовски, с предельной достоверностью, с тяжелой правдой. Я не мог его взять: тогда надо было бы делать совершенно другую картину. Ему явно не хватает значительных ролей. Пусть не по возрасту, но мне было бы интересно посмотреть его Гамлета. У меня есть идея поставить гоголевских «Игроков». И я, естественно, думаю про него. Потому что он как никто обладает внутренним юмором и ироничностью взгляда. А кроме всего прочего, он высочайший профессионал, каких сейчас очень немного.