Вчера с 5 до 8 утра у меня были предвестники родов: сравнительно регулярные схватки, пробка отошла, а потом, после 8 как отрезало, тишь да гладь. Я очень расстроилась, стало так обидно. Позвонила днем мужу, мол, все, хочу домой, забирай меня. Он приехал, пока был в пути, я немного успокоилась. В итоге решили, что отпросимся на пару часов домой - пришлось звонить моему врачу, Т.И., за разрешением. На прогулку она дала добро, но никаких выписок и домой до понедельника. В общем смотались, помяла я котов и с чистой совестью вернулась в ПМЦ ждать следующим утром Т.И.
Вечером собралась лечь пораньше, мало ли утром опять что-нибудь начнется... времени было часов 9. Иду в ванную, вдруг чувствую - мокнем. Смотрю, какие-то подозрительные выделения, зеленоватые. У меня, конечно, паническая мысль - воды. Зову акушерку, она чем-то была занята, так что через пару минут я снова нажала вызов. Она пришла, глянула и тут же сходила за дежурным врачом. Та посмотрела, говорит, мол, малыш попой вниз, какнул, но все закрыто. Позвонила Т.И., та, видимо, что-то заподозрив, перезвонила мне и стала расспрашивать. Как итог: мне делают ктг, ставят клизму, я убираю вещи в шкаф и меня переводят в предродовое отделение, а она, Т.И., выезжает, но будет только через часа 2, тк едет с дачи. По ходу всего этого дела звоню мужу, мол, приезжай, рожаю!
Положили меня в родильную комнату, переодели в их ночнушку, подключили к ктг, но при этом велели смотреть на электронные настенные часы и фиксировать время между схватками ну и сами схватки. Лежу, смотрю... схватка 1,5-2 мин, потом отпускает на минуты 4, потом опять накатывает. Мимо провозят на каталке уже отстрелявшуюся мамочку, за ней с малышом на руках шагает, я так думаю, отец. Макса все нет, хотя прошел уже час ( я решила, что он уже должен подъезжать... 20 подъезд, приемное отделение, его там должны переодеть во все стерильное и отправить ко мне на 8ой этаж). Т.И. пока тоже, хотя она уже выехала почти 2 часа назад. Я все жду... время с одной стороны летит быстро, а с другой - целую вечность. Я уже приспособилась к схваткам: расслабляюсь, глубокий вдох носом и короткий выдох ртом. В общем лежу себе, жду... вдруг схватка, лопающийся звук внизу живота, и что-то потекло. У меня одна мысль - воды! Тревожной кнопки нет, встать не могу, но услышала в коридоре голоса. Стала звать персонал, медсестры подошли, как мне кажется сейчас, через секунд 30, но тогда ожидание было ужасным. Они зашли, откинули простыню, которой я была укрыта, глянули на пеленку, ну да, воды. Прежде чем я успела задать следующий вопрос, услышала к своему великому облегчению в коридоре голос Т.И. Она быстро зашла, рада была, что у меня пошли хорошие схватки, да и раскрытие шло ударными темпами, но когда она увидела воды, то выражение ее лица резко изменилось. Оказалось, что воды меконивые. Вариантов не было - в операционную, срочно!
На меня натянули компрессионные чулки для родов и повели по пустому холодному коридору, холодный темный тамбур, где с меня сняли и ночнушку. В операционную зашла в одних чулках. Там уже было 6 человек, включая Т.И. Мне дали подписать бумаги, согласие на кесарево и введение анестезии. Пока анестезиолог вкалывал мне в позвоночник эпидуралку, ассистенты уже натягивали на меня шапку, подключали датчики, в это время по ногам разлилось тепло и последняя схватка как будто в нем утонула. Меня уложили, поставили ширмочку. Малыша достали очень быстро, я даже глазом не успела моргнуть, как мне продемонстрировали фиолетовое тельце, потом его унесли из моего поля зрения, спустя мгновения я услышала его крик. Меня стали чистить от плаценты, потом взяли для гистологии биоматериал, а потом принялись зашивать. Это было так долго, как мне показалось, я ощущая только как кожа под грудью то и дело натягивается будто резиновая.
Слышу, ребенок затих, потом возникла медсестра с ним руках, уже запеленованным, приложила мне его к груди и положила на пеленальный стол справа от меня. Борясь с подступавшей от наркоза тошнотой, я повернула голову. Малыш спокойно лежал и пускал слюньки))) Меня наконец-то зашили, объявили, что и со мной, и с малышом все в порядке. Потом переложили на кушетку и отвезли в зал, похожий на реанимацию. На выходе из операционной стоял испуганный муж, переодетый в больничную одежду. Ему, бледному и чуть живому, чуть ли не насильно вручили ребенка)
Там, в реанимации, было еще 5 кроватей помимо моей, но они пустовали. Меня подключили к датчикам сердцебиения и давления, катетер от эпидуралки тоже оставили. Накрыли двумя одеялами, у меня зуб на зуб не попадал. Муж сел рядом, выглядел он, по-моему, хуже меня)) Оказывается, первый таксист, которого он вызвал, попал в аварию, второе такси он ждал где-то полчаса. Мы сидели и тихо разговаривали, делились впечатлениями. Через минут 20 подошла Т.И. и повела мужа в детское отделение, посмотреть еще раз на малыша. В три часа ночи я отпустила мужа домой. Со мной все время была дежурная сестра, время от времени она колола мне обезболивающее, пеняла пеленку, ноги я стала чувствовать только к началу седьмого, а полвосьмого была более или менее успешная попытка встать на ноги, с болью и трудом, но все же. В 8 меня отвезли в палату послеродового отделения, а в 10 принесли малыша и объяснили как кормить.
Уже вторые сутки привыкаю...
Вообще куча новых впечатлений)) помимо очевидных, первый раз под наркозом, первая операция. Т.И. сделала какой-то маленький и хитрый шов, который, по ее словам, через некоторое время вообще не будет виден. Она, конечно, очень расстроилась, что пришлось делать КС, ведь все шло так хорошо, но я понимаю, что никто в этом не виноват, это был единственный шанс, чтобы ребенок родился здоровым.
ЗЫ: извините за ошибки в тексте, писала его еще со вчерашнего дня, стараясь не упустить деталей.