... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Только что с просмотра...
О, чудо! Но я не в ужасе от сего кина. Более того, мне вполне фильмец понравился. Первый успешный финт отечественного кинематографа на поприще фантастики. В плане идеи, например, ОО превосходит тот же "Эквилибриум".
Конечно, перед походом меня настораживали не сколько негативные отзывы (например, на Лабиринт Фавна я к своему удивлению на кино.ру столько грязи обнаружила - и обвинение в недалекости, и в алогичности и т.д.), сколько Бондарчук в роли режиссера и слащавый блондин с так мною нелюбимыми относительно мужчин губами-чебуреками, однако и Федя вырос (на пару с бюджетом), и блондин оказался на своем месте.
Сюжет, дело ясное, взят из книги (один из Стругацких был очень доволен фильмом), посему он продуман отлично. Типажи - пальчики оближешь. Очень хороши, особенно "верхушка". Страшненькие все, но такие чертовски обаятельные и выразительные.
В общем и целом 7 из 10.
И жду 2-ю часть.

05.01.2009 в 02:48
Пишет  Sherwood:

Фильм: "Обитаемый остров"
"Обитаемый остров": над всем Саракшем вогнутое небо
2 января 2009 - 15:36

Фильм: Обитаемый остров Итак, продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов представляют первую часть дилогии режиссера Федора Бондарчука по знаменитому роману братьев Стругацких "Обитаемый остров".

Из свеженького 2009-го – прямиком в 2157-й. Двадцатилетний студент с Земли Максим Камерер, путешествуя по галактике, подвергся метеоритной атаке и вынужден "упасть" на чужую планету Саракш. Из чудесного Мира Полудня, где все разумно, свободно, любовно и безопасно, он попадает совсем в другие обстоятельства места, времени и образа действия. Саракш претерпел ядерную катастрофу, люди выживают, как могут, существуя в тоталитарном государстве, милитаризованном, идеологизированном на всех уровнях и всеми, так сказать, способами, прошитом всепроникающей ложью и контролем до самых печенок.

Анонимные диктаторы — Неизвестные Отцы, изуверски носящие кликухи родственного типа (Папа, Свояк, Деверь и так далее), – правят на Саракше; блага их властвования (то есть – какая их личная корысть) нам не открыты. Они живут в ужасе, который сами создали и поддерживают, используя систему башен – вовсе не защитных от внешнего агрессора, противоракетных, а ретрансляторов неких излучений. Которые пудрят "асбестом" мозг и подавляют волю, причем часть населения – так называемые выродки – еще и терпят при этом адскую головную боль.

В государстве имеется некая оппозиция, предполагающая сопротивление и свержение власти; непонятно, насколько действующая; известных властям реальных и мнимых несогласных зверски преследуют, уничтожают. Всех остальных обывателей держат в страхе-боязни возможной гражданской войны и потенциального нашествия вымышленного внешнего врага. Впрочем, у границ государства действительно обитают какие-то мутанты и диковинные существа, а что делается за границами и в океане – одному Богу было бы известно, если бы он давно не лишил Саракш своего пригляда.
Здесь своя не только география – здесь другая космогония. Есть, конечно, где-то горная страна Зартак, там люди счастливы, но в целом жители Саракша уверены властью, что обитают внутри сферы, значит – небо твердо и вогнуто, а "мир вывернут наизнанку".


читать дальше

URL записи

@темы: киномания

Комментарии
04.01.2009 в 11:51

Обнадеживает.))
04.01.2009 в 12:01

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
tes3m

Но должна сказать,ч то фильм очень сильно поливают почти на всех ресурсах... видимо, нашему человеку все еще кажется, что наше много хуже "заморского"при любом раскладе. Это немного пугает...
04.01.2009 в 12:19

Подарите мне весь мир! И про ленточку не забудьте
не знаю даже... не люблю я наши фильмы... тем более фантастику... посмотрим...
04.01.2009 в 12:25

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
tarantello

Для меня ОО является первым удачным российским фильмом в жанре фантастики.
А наших фильмов хороших новых хватает, просто они не выходят как правило на большой экран... из недавних вышедших на экран, например, очень сильный фильм "Морфий". Я видела много зарубежных фильмов на тему - он выше их на голову всех. Хотя недовольных тоже было много... мнения масс все же не критерий.
04.01.2009 в 12:43

С возвращением))))) :dance2: Собираюсь на этот фильм числа 5-6 сходить. Мнение эксперта радует!
04.01.2009 в 12:45

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Alisa2007

Пасибо)))))))) *чуть выше тебя ждет презент*:squeeze:

К сожалению, его мало кто разделяет... но и мне, и моему МЧ, который был настроен ещё более скептически чем, фильм понравился))
04.01.2009 в 12:50

Как приятно )))) Спасибо тебе!
04.01.2009 в 12:53

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Alisa2007
Всегда пожалуйста :)))))
04.01.2009 в 22:25

с любовью и всяческой мерзостью
Да. Я тоже посмотрела) Правда, не в кинотеатре, а дома (каким-то совершенно откровенным чудом в нашей сети ОО уже выложили)). Собственно говоря, мне понравилось. И Максим... удался. Хоть эта его постоянная улыбка... почему-то мне кажется, мама не поверила мне, что это он так "налаживал контакт". Ну да ладно)
Экранизация, в общем и целом, не слишком точна, но и назвать плохой язык не поворачивается. Аллюзии почти прозрачны... и от это ещё жутчее. Жуткий фильм, да. Гипертрофированный образ всего, что творилось там, до 90-х... Но, наверное, это правильно - показывать подобное. Дабы нам уж точно было неповадно...
04.01.2009 в 22:29

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
svetiel

Относительно близости к самой книге все говорят по-разному... я сама не читала, но слышала где-то 70 на 30, что фильм все же очень близок к книге, почти ничего не убрали и ничего не добавили. 70 % это те, кто говорит, что фильм близок к произведению Стругацких.

Да, насчет "контакта" мы тоже умилялись))))))))
04.01.2009 в 22:30

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
04.01.2009 в 23:24

Dahut~DySS Мне тоже фильм понравился, но книга лучше! вот с нетерпением жду второго фильма...и пускаю слюньки по Ваське(Максиму)...чет он мне как новоиспеченный актер понравился!
А вот Эквилибриум не переплюнул...ыыы...он все же лучше!
04.01.2009 в 23:33

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Devil.Beside.
Книга лучше практически всегда)

Ваське(Максиму)...чет он мне как новоиспеченный актер понравился!

Он как раз имеет тот тип внешности, которые вызывает у меня отвращение... но вот в данном случае не вызвал - чудеса))

А вот Эквилибриум не переплюнул...ыыы...он все же лучше!

Чем?
Ведь ОО намного глобальнее, продуманей, глубже. Э просто снят более шаблонно, посему смотрится легче. *мне этот фильм вполне нравится*
05.01.2009 в 01:16

Dahut~DySS
Честно говоря, не ожидал, что тебе фильм понравится, приятно! Сам с одной стороны ждал его, с другой опасался, что будет шаблонным, но опасения оказались напрасны, в целом довольно неплохой фильм, даже обидно за массу негативных отзывов в блогах. Мне кажется все же это из-за заведомого негатива по отношению к отечетственному кино, ну нет у нашего зрителя такого патриотизма на кинопоприще :) Вот все и ищут недочеты, иногда довольно забавные, вроде "А Максим брюнетом должен быть" или "Слишком много крупного плана".

Типажи - пальчики оближешь. Очень хороши, особенно "верхушка". Страшненькие все, но такие чертовски обаятельные и выразительные.

Да, типажи интересные... Мне там Странник особенно понравился, а Мерзликин похож на персонажа Олдмэна из "Пятого элемента"))

P.S. Извини за долгое отсутствие здесь, до каникул довольно загруженные недели были, экзамены еще впереди((
05.01.2009 в 01:17

Dahut~DySS Мне вот Максим понравился. то что он с ролью справился=)
эээ не поняла на счет Эквилибриума!?(прости немного торможу)
05.01.2009 в 01:20

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
_Daiolen_

Ну всегда бывают исключения)))))))) *это я про то, что мне фильм понравился*

Мне кажется все же это из-за заведомого негатива по отношению к отечетственному кино, ну нет у нашего зрителя такого патриотизма на кинопоприще

Во, именно этот диагноз я и решительно поставила большей части нашего зрителя...(

Извини за долгое отсутствие здесь, до каникул довольно загруженные недели были, экзамены еще впереди((
Ничего страшного)) Я тебя отлично понимаю и желаю успешно все сдать) Я тебе всегда рада :)
05.01.2009 в 01:23

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Devil.Beside.

Э. фильм красивый, но, как водится, для сугубо американского кинематографа, картонный: то сочно, без сумеречных неоднозначных переходов, дабы среднестатистической единицы масс было все ясно. Например мне нравится "Ван Хельсинг" я его обожаю но прекрасно сознаю что там нет особой глубины или места для прогрессирования.
05.01.2009 в 14:13

Dahut~DySSНо должна сказать,ч то фильм очень сильно поливают почти на всех ресурсах... видимо, нашему человеку все еще кажется, что наше много хуже "заморского"при любом раскладе. Это немного пугает... А я вчера смотрела как все хвалили Обитаемый остров:D
05.01.2009 в 14:14

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
А я вчера смотрела как все хвалили Обитаемый остров:D

О, тебе повезло))))))
Я вижу в основном обратное)
05.01.2009 в 14:41

Dahut~DySS Ван Хельсинг - фильм...дааааа..очень даже....но то что в них нет особой глубины...я с тобой согласна
05.01.2009 в 14:42

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Devil.Beside.

Вот в этом все и дело))
Но иногда все равно хочется посмотреть или почитать что-то легкое, местами наивное, сказочное и прекрасное.
05.01.2009 в 14:46

Dahut~DySS Эт точно! вот ща читаю Кодзи Судзуки "Прогулка Богов" Надеюсь завтра начать Терри Пратчетт "цвет Волшебства"
05.01.2009 в 14:53

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Devil.Beside.

К сожалению, не читала ни того, ни другого)
05.01.2009 в 15:03

Dahut~DySS А что ты любишь читать!?
05.01.2009 в 15:07

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Devil.Beside.

В основном либо классику, либо документал)
05.01.2009 в 15:24

Dahut~DySS А из классики предпочитаешь!?
05.01.2009 в 15:27

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Очень люблю Достоевского, если говорить о нашей классики... если говорить о зарубежной, то это Гете, Данте, Уайльд...
05.01.2009 в 15:36

Dahut~DySS А любимая книга есть!?
05.01.2009 в 15:47

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Devil.Beside.

Их много, но, наверное, если выбирать, то это Гёте "Фауст")
05.01.2009 в 15:59

Dahut~DySS Читала, правдо давно, но мне понравилось=)