... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Наконец-то я собралась с мыслями и "родила" рецензию на "Суини Тодда", посмотренного недели 3 назад причём аж 4 раза)))
Суини Тодд
Mr.Todd: "- We all deserve to die! Even you, Mrs.Lavett, even I!..”
Немного истории для начала: классический мюзикл, вышедший на бродвейские подмостки в 1979 году (а впервые на голубом экране сие появмлось аж 1926 году), чьим автором был известный сочинитель и композитор Стивен Сондхайм, в свое время произвел неизгладимое впечатление на молодого еще Тима Бэртона, с тех пор одержимого идеей когда-нибудь сделать по нему полноценное кинематографическое произведение. И когда такая возможность появилась, он не примянул ей воспользоваться, пригласив для участия в постановке любимого актера и любимого человека – Джонни Деппа и Хелену Бонэм Картер (кстати в одной из версий мюзикла роль миссис Лаветт сыграла блистательная Анджела Лэнсбери – 1982 год), добавив к этому блестящему дуэту Алана Рикмана и Тимоти Сполла. И теперь мы получаем нечто, вроде бы, абстрагированное от нашей реальности, но очень живое и органичное в своей кромешной дикости. А если подробнее?
“There is no place like London…”
Итак, Лондон, серый, грязный и склизкий, застывший где-то между эпохами, ибо определить точно время не представляется возможным. По этим улочкам тяжёлой поступью крадётся заунывная, полная обречённости музыка невидимого зловещего оркестра. И вот уже зал кинотеатра будто проваливается в этот странный и сказочный мир… Всё и идёт по сказочному, но обстановка с каждым мгновением нагнетается, стягивает и в то же время очаровывает.
Mr.Todd:
- “There’s a hole in the world like a great black pit
And it’s filled with people who are filled with shit
And the vermin of the world inhabit it…”
Сказка, в том понимании, которое распространено в обществе, заканчивается, когда имя «демона» с насмешкой и вызовом произносит мистер Пирелли (Саша Барон Коэн) и тогда появляется первая зримая кровь - будто страшным заклятием джинн был выпущен из бутылки. Её, в конечном итоге становится всё больше и больше, пока жажда убийства не захлёбывается в собственной кровожадности – слепой и уже бездушной, ибо кровь теперь льётся как вода (причём, очевидно, что во всех смыслах этого слова – на экране кровь и выглядит талой красной водой; не думаю, что причина тому – ненатуральности крови – нехватка денег у Бартона, а это своего рода художественный приём, подчёркивающий фальшь и в то же время обыденность хода событий для главного героя).
В некоторых отзывах читала критику касаемо того, что актёры не умеют петь. Честное слово, дамы и господа, смешно, очень смешно. В этом-то ведь весь Бартона – вызов всем чистоплюям и догматикам в данном случае мюзиклов.
Mrs.Lavett: “Don’t you think some flowers, pretty daisies, might relieve the gloom?..”
Он показывает гаденький и аккуратненький мирок, забрызганный кровью; его герои сладкие уроды с пожранной червями душонками, но, право, как казалось бы прекрасны и человечны их позывы под мощный оркестровый аккомпанемент и такие дикие песни.
Тут не нужен оперный вокал. Хотя даже с объективной точки зрения и Депп (который, напомню, имеет музыкальный опыт), и Картер, и Рикман, и Коэн поют вполне хорошо, не говоря уже про исполнительниц ролей Люси и Джоанны, которые являются актрисами мюзиклов (забавный художественный ход – именно они «лучи солнца в тёмном царстве» и не являются уродами).
Тут в данном случае и нужен срывающийся голос для песенок Суини, такой режущий, бьющий по ушам, то вспыхивающая, то угасающая со всем человеческим истерия;
сладкие убаюкивающие и «правильные» песни миссис Лаветт, походящие на колыбельные;
напыщенный, почти оперный, вокал Коэна;
опасные, ярко выраженные и заставляющиеся прислушиваться нотки в голосе Рикмана – впрочем, это относится и к его песням, и к его репликам в целом.
Можно поговорить о сюжете, но разговор будет коротким, потому что:
А) это мюзикл, где сюжет не является самоцелью;
Б) это Бартон, для которого сюжет лишь стержень, который он облепливается образами, декорациями, истинами (зачастую прописными) и прекрасной музыкой.
Вся прелесть в том и заключается, что Тим Бартон берёт сказку, перетрясает её, пропускает через кривые зеркала своего воображения и выдаёт зрителю.
В сказке ложь, да в ней намёк… Несомненно, применимо к фильму в голове всплывает множество тех самых прописных истин «не суди сам, да не судим будешь», «семь раз отмерь, один отрежь»… хех, «месть – это блюдо, которое подают холодным», надо заметить.
Мистрер Суини в конечном счёте становится тем, кем считал судью Терпина – губителем Люси и ночным кошмаром Джоанны. Мрачная ирония судьбы или его величество Случай? Наверное, и то, и другое.
Финал картины по сути двойственен: он и плохой (гибель Люси, фактический суицид мистера Тодда), и хороший (Джоанна осталась жива и со своим любимым), но Бартон бы не был Бартоном, если бы светлые искорки он обратил бы в лучи, пожравшие всю тьму. Нет, они остаются лишь слабо мерцающими искорками на фоне трагедии, но, быть может, это и сохраняет их непреходящую ценность. Это первый идейный комплекс ленты.
“Mrs.Lavett: - It’s priest. Have a little priest.
Mr.Todd: - Is it really god?
Mrs.Lavett: - Sir it’s too good at least…”
Хотелось бы обратиться к следующему пласту – пирожки миссис Лаветт. Многие из зрителей, пусть даже мысленно, но сказали «фу!», когда процесс пошёл. Но интересно, все ли потом переключили ход своих мыслей от осязаемого к идеальному? Ведь мысль вполне прозрачна – люди всегда и всюду пожирают друг друга, с такими же невинными лицами и прикрываясь всевозможными красивостями – прям как в самом фильме! И, очевидно, в этом смысле и происходит сие жуткое пересечение сказочки Бартона и нашего реального мира.
“Mr.Todd: - For what’s the sound of the world out there?
Mrs.Lavett: - What, Mr.Todd, what, Mr. Todd, what is that sound?
Mr.Todd: - Those crunching noises pervading the air?
Mrs.Lavett: - Yes, Mr.Todd, yes, Mr. Todd,yes, all around.
Mr.Todd: - It’s man devouring man, my dear, and who are we to deny it in here?..”
На мой взгляд, этот фильм является одной из лучшей работой Тима Бартона, наравне с лентами «Эдвард руки-ножницы», «Сонная лощина» (кстати Джоанна внешне очень похожа на героиню Кристины Риччи) и «Битлджус». Впрочем, я лично вообще нахожу неудачной лишь одну его картину – «Планета обезьян»…
10 баллов из 10
читать дальше

Суини Тодд
Mr.Todd: "- We all deserve to die! Even you, Mrs.Lavett, even I!..”
Немного истории для начала: классический мюзикл, вышедший на бродвейские подмостки в 1979 году (а впервые на голубом экране сие появмлось аж 1926 году), чьим автором был известный сочинитель и композитор Стивен Сондхайм, в свое время произвел неизгладимое впечатление на молодого еще Тима Бэртона, с тех пор одержимого идеей когда-нибудь сделать по нему полноценное кинематографическое произведение. И когда такая возможность появилась, он не примянул ей воспользоваться, пригласив для участия в постановке любимого актера и любимого человека – Джонни Деппа и Хелену Бонэм Картер (кстати в одной из версий мюзикла роль миссис Лаветт сыграла блистательная Анджела Лэнсбери – 1982 год), добавив к этому блестящему дуэту Алана Рикмана и Тимоти Сполла. И теперь мы получаем нечто, вроде бы, абстрагированное от нашей реальности, но очень живое и органичное в своей кромешной дикости. А если подробнее?
“There is no place like London…”
Итак, Лондон, серый, грязный и склизкий, застывший где-то между эпохами, ибо определить точно время не представляется возможным. По этим улочкам тяжёлой поступью крадётся заунывная, полная обречённости музыка невидимого зловещего оркестра. И вот уже зал кинотеатра будто проваливается в этот странный и сказочный мир… Всё и идёт по сказочному, но обстановка с каждым мгновением нагнетается, стягивает и в то же время очаровывает.
Mr.Todd:
- “There’s a hole in the world like a great black pit
And it’s filled with people who are filled with shit
And the vermin of the world inhabit it…”
Сказка, в том понимании, которое распространено в обществе, заканчивается, когда имя «демона» с насмешкой и вызовом произносит мистер Пирелли (Саша Барон Коэн) и тогда появляется первая зримая кровь - будто страшным заклятием джинн был выпущен из бутылки. Её, в конечном итоге становится всё больше и больше, пока жажда убийства не захлёбывается в собственной кровожадности – слепой и уже бездушной, ибо кровь теперь льётся как вода (причём, очевидно, что во всех смыслах этого слова – на экране кровь и выглядит талой красной водой; не думаю, что причина тому – ненатуральности крови – нехватка денег у Бартона, а это своего рода художественный приём, подчёркивающий фальшь и в то же время обыденность хода событий для главного героя).
В некоторых отзывах читала критику касаемо того, что актёры не умеют петь. Честное слово, дамы и господа, смешно, очень смешно. В этом-то ведь весь Бартона – вызов всем чистоплюям и догматикам в данном случае мюзиклов.
Mrs.Lavett: “Don’t you think some flowers, pretty daisies, might relieve the gloom?..”
Он показывает гаденький и аккуратненький мирок, забрызганный кровью; его герои сладкие уроды с пожранной червями душонками, но, право, как казалось бы прекрасны и человечны их позывы под мощный оркестровый аккомпанемент и такие дикие песни.
Тут не нужен оперный вокал. Хотя даже с объективной точки зрения и Депп (который, напомню, имеет музыкальный опыт), и Картер, и Рикман, и Коэн поют вполне хорошо, не говоря уже про исполнительниц ролей Люси и Джоанны, которые являются актрисами мюзиклов (забавный художественный ход – именно они «лучи солнца в тёмном царстве» и не являются уродами).
Тут в данном случае и нужен срывающийся голос для песенок Суини, такой режущий, бьющий по ушам, то вспыхивающая, то угасающая со всем человеческим истерия;
сладкие убаюкивающие и «правильные» песни миссис Лаветт, походящие на колыбельные;
напыщенный, почти оперный, вокал Коэна;
опасные, ярко выраженные и заставляющиеся прислушиваться нотки в голосе Рикмана – впрочем, это относится и к его песням, и к его репликам в целом.
Можно поговорить о сюжете, но разговор будет коротким, потому что:
А) это мюзикл, где сюжет не является самоцелью;
Б) это Бартон, для которого сюжет лишь стержень, который он облепливается образами, декорациями, истинами (зачастую прописными) и прекрасной музыкой.
Вся прелесть в том и заключается, что Тим Бартон берёт сказку, перетрясает её, пропускает через кривые зеркала своего воображения и выдаёт зрителю.
В сказке ложь, да в ней намёк… Несомненно, применимо к фильму в голове всплывает множество тех самых прописных истин «не суди сам, да не судим будешь», «семь раз отмерь, один отрежь»… хех, «месть – это блюдо, которое подают холодным», надо заметить.
Мистрер Суини в конечном счёте становится тем, кем считал судью Терпина – губителем Люси и ночным кошмаром Джоанны. Мрачная ирония судьбы или его величество Случай? Наверное, и то, и другое.
Финал картины по сути двойственен: он и плохой (гибель Люси, фактический суицид мистера Тодда), и хороший (Джоанна осталась жива и со своим любимым), но Бартон бы не был Бартоном, если бы светлые искорки он обратил бы в лучи, пожравшие всю тьму. Нет, они остаются лишь слабо мерцающими искорками на фоне трагедии, но, быть может, это и сохраняет их непреходящую ценность. Это первый идейный комплекс ленты.
“Mrs.Lavett: - It’s priest. Have a little priest.
Mr.Todd: - Is it really god?
Mrs.Lavett: - Sir it’s too good at least…”
Хотелось бы обратиться к следующему пласту – пирожки миссис Лаветт. Многие из зрителей, пусть даже мысленно, но сказали «фу!», когда процесс пошёл. Но интересно, все ли потом переключили ход своих мыслей от осязаемого к идеальному? Ведь мысль вполне прозрачна – люди всегда и всюду пожирают друг друга, с такими же невинными лицами и прикрываясь всевозможными красивостями – прям как в самом фильме! И, очевидно, в этом смысле и происходит сие жуткое пересечение сказочки Бартона и нашего реального мира.
“Mr.Todd: - For what’s the sound of the world out there?
Mrs.Lavett: - What, Mr.Todd, what, Mr. Todd, what is that sound?
Mr.Todd: - Those crunching noises pervading the air?
Mrs.Lavett: - Yes, Mr.Todd, yes, Mr. Todd,yes, all around.
Mr.Todd: - It’s man devouring man, my dear, and who are we to deny it in here?..”
На мой взгляд, этот фильм является одной из лучшей работой Тима Бартона, наравне с лентами «Эдвард руки-ножницы», «Сонная лощина» (кстати Джоанна внешне очень похожа на героиню Кристины Риччи) и «Битлджус». Впрочем, я лично вообще нахожу неудачной лишь одну его картину – «Планета обезьян»…
10 баллов из 10
читать дальше
Вопрос: Оцените, пожалуйста, данный фильм по 5-бальной шкале, а мысли по рецензии прошу в комменты:
1. 1 | 0 | (0%) | |
2. 2 | 0 | (0%) | |
3. 3 | 0 | (0%) | |
4. 4 | 0 | (0%) | |
5. 5 | 7 | (100%) | |
Всего: | 7 |
очень красочно, детально, но тем не менее, без "воды".
молодец, я преклоняюсь)
У меня по жизни сложилось так, что всё связанное с гуманитарными дисциплинами - это хобби (правда, гуманитарный класс гимназии за плечами...), по жизни имею дело в теническими дисциплинами...))
очень красочно, детально, но тем не менее, без "воды".
молодец, я преклоняюсь)
Спасибо))))
Я стралась; просто надо было подождать, пока лишние эмоции улягуться...))))
А фильму поставила 5)))
Фильм и правда заслуживает наивысших похвал)
ну, одно другому не мешает, правда?)
просто надо было подождать, пока лишние эмоции улягуться...))))
точно) после этого фильма эмоции льются через край
Скорее, помогает...))))
после этого фильма эмоции льются через край
Это да... мне прям ещё хочется на этот фильм пойти...)))))))))))))))))) *это, видимо, не лечится
вот и я о том же)))
мне прям ещё хочется на этот фильм пойти...))))))))))))))))))
мммм... я раз пять, наверное, на Фонтан ходила... так что, вполне понимаю)))
Вообще у меня такие многократные походы не так уж и часто бывают... сейчас даже скажу, на какие фильмы ходила по несколько раз:
Ван Хельсинг - 9 раз (это абсолютный рекорд)
Пираты Карибского моря (ПКМ)- 1 - 6 раз
ПКМ-2 - 2 раза
ПКМ-3 - 4 раза
ГП все части - приблизительно на все раза 2-3 ходила
Бой с тенью-2 - 3 раза
Ванечка - 2 раза
Мой домашний динозавр - 2 раза
Суини Тодд - 4 раза
Вроде, ничего не забыла...
Это "ого" относится к количеству походов или к списку фильмов?))))))
сам список меня не шокировал)
Ну да, есть такое... особенно с ВХ и ПКМ у меня бурный роман)))))))))))))))))))))
Правда, вот с 15-го мая будет фильм, на который я однозначно схожу не один раз))))))
Ну и ещё пару фильмов с Файнсом снимается... очень хочу посмотреть на дуэт Рэйфа и Кейт Уинслет в ленте The Reader))) Но это не слишком скоро будет...)
ЗЫ шестой поттер?.. а сколько их там вообще?)
6-ую я еле прочла, а насчёт седьмой почитала спойлеры и решила, что не хочу дочитывать эту книгу(
Самой сильной и интересной была 5-ая часть)
В своё время даже фик писала...
ну что я могу сказать?.. в рецензенты Вам, сударыня, надо идти)
определенно )
Ван Хельсинг - 9 раз (это абсолютный рекорд)
Даже могу догадаться почему... *ехидно улыбаясь*
Ну у него большая часть фильмов удачная... а СТ - это уже дань традиции, а имено их дуэты с Бартоном - они гениальные) И всегда разные.
А вот я принципиально не посмотрю этот шедевр.
Почему?)
Даже могу догадаться почему... *ехидно улыбаясь*
Признаться, не только из-за Дракулы, хотя оного я считаю лучшим киношным воплощением оного. Мне вообще этот фильм нравится от и до))
ну что я могу сказать?.. в рецензенты Вам, сударыня, надо идти) определенно )
Вы меня смущаете))
ну не скажите! В "Чарли и шоколадная фабрика" кроме тонн шоколада и основной "конфеты с перцем" особо ничего не впечатлило.
Почему?)
Ээээ...мммм.... неискоренимая формула в моей голове: "вокал" и "Депп" не совместимы; хотя я и не слыхал, как он поет...и не хочу, вернее не могу побороть в себе упрямство. Как-то странно само по себе явление "поющий Депп" (не поймите меня превратно, я вовсе не утверждаю, что он лишен каких-либо вокальных данных или плохо играет).
Мне вообще этот фильм нравится от и до))
а по-моему, полная бредятина от и до!)))) ...кроме разве что того же стильного Дракулы в исполнении Роксбурга, хотя мне он показался тут несколько театральным(, и спецэффектов. На мой взгляд, лучший Дракула всё же в исполнении Олдмана. Там его граф просто блеск: и превосходная игра и внешняя эстетика. А вообще, я жуткий критик. )))))
Вы меня смущаете))
это не вредно )))))