... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Наконец-то я собралась с мыслями и "родила" рецензию на "Суини Тодда", посмотренного недели 3 назад причём аж 4 раза)))



Суини Тодд

Mr.Todd: "- We all deserve to die! Even you, Mrs.Lavett, even I!..”

Немного истории для начала: классический мюзикл, вышедший на бродвейские подмостки в 1979 году (а впервые на голубом экране сие появмлось аж 1926 году), чьим автором был известный сочинитель и композитор Стивен Сондхайм, в свое время произвел неизгладимое впечатление на молодого еще Тима Бэртона, с тех пор одержимого идеей когда-нибудь сделать по нему полноценное кинематографическое произведение. И когда такая возможность появилась, он не примянул ей воспользоваться, пригласив для участия в постановке любимого актера и любимого человека – Джонни Деппа и Хелену Бонэм Картер (кстати в одной из версий мюзикла роль миссис Лаветт сыграла блистательная Анджела Лэнсбери – 1982 год), добавив к этому блестящему дуэту Алана Рикмана и Тимоти Сполла. И теперь мы получаем нечто, вроде бы, абстрагированное от нашей реальности, но очень живое и органичное в своей кромешной дикости. А если подробнее?

“There is no place like London…”

Итак, Лондон, серый, грязный и склизкий, застывший где-то между эпохами, ибо определить точно время не представляется возможным. По этим улочкам тяжёлой поступью крадётся заунывная, полная обречённости музыка невидимого зловещего оркестра. И вот уже зал кинотеатра будто проваливается в этот странный и сказочный мир… Всё и идёт по сказочному, но обстановка с каждым мгновением нагнетается, стягивает и в то же время очаровывает.

Mr.Todd:
- “There’s a hole in the world like a great black pit
And it’s filled with people who are filled with shit
And the vermin of the world inhabit it…”


Сказка, в том понимании, которое распространено в обществе, заканчивается, когда имя «демона» с насмешкой и вызовом произносит мистер Пирелли (Саша Барон Коэн) и тогда появляется первая зримая кровь - будто страшным заклятием джинн был выпущен из бутылки. Её, в конечном итоге становится всё больше и больше, пока жажда убийства не захлёбывается в собственной кровожадности – слепой и уже бездушной, ибо кровь теперь льётся как вода (причём, очевидно, что во всех смыслах этого слова – на экране кровь и выглядит талой красной водой; не думаю, что причина тому – ненатуральности крови – нехватка денег у Бартона, а это своего рода художественный приём, подчёркивающий фальшь и в то же время обыденность хода событий для главного героя).

В некоторых отзывах читала критику касаемо того, что актёры не умеют петь. Честное слово, дамы и господа, смешно, очень смешно. В этом-то ведь весь Бартона – вызов всем чистоплюям и догматикам в данном случае мюзиклов.

Mrs.Lavett: “Don’t you think some flowers, pretty daisies, might relieve the gloom?..”

Он показывает гаденький и аккуратненький мирок, забрызганный кровью; его герои сладкие уроды с пожранной червями душонками, но, право, как казалось бы прекрасны и человечны их позывы под мощный оркестровый аккомпанемент и такие дикие песни.
Тут не нужен оперный вокал. Хотя даже с объективной точки зрения и Депп (который, напомню, имеет музыкальный опыт), и Картер, и Рикман, и Коэн поют вполне хорошо, не говоря уже про исполнительниц ролей Люси и Джоанны, которые являются актрисами мюзиклов (забавный художественный ход – именно они «лучи солнца в тёмном царстве» и не являются уродами).

Тут в данном случае и нужен срывающийся голос для песенок Суини, такой режущий, бьющий по ушам, то вспыхивающая, то угасающая со всем человеческим истерия;
сладкие убаюкивающие и «правильные» песни миссис Лаветт, походящие на колыбельные;
напыщенный, почти оперный, вокал Коэна;
опасные, ярко выраженные и заставляющиеся прислушиваться нотки в голосе Рикмана – впрочем, это относится и к его песням, и к его репликам в целом.

Можно поговорить о сюжете, но разговор будет коротким, потому что:
А) это мюзикл, где сюжет не является самоцелью;
Б) это Бартон, для которого сюжет лишь стержень, который он облепливается образами, декорациями, истинами (зачастую прописными) и прекрасной музыкой.

Вся прелесть в том и заключается, что Тим Бартон берёт сказку, перетрясает её, пропускает через кривые зеркала своего воображения и выдаёт зрителю.

В сказке ложь, да в ней намёк… Несомненно, применимо к фильму в голове всплывает множество тех самых прописных истин «не суди сам, да не судим будешь», «семь раз отмерь, один отрежь»… хех, «месть – это блюдо, которое подают холодным», надо заметить.

Мистрер Суини в конечном счёте становится тем, кем считал судью Терпина – губителем Люси и ночным кошмаром Джоанны. Мрачная ирония судьбы или его величество Случай? Наверное, и то, и другое.

Финал картины по сути двойственен: он и плохой (гибель Люси, фактический суицид мистера Тодда), и хороший (Джоанна осталась жива и со своим любимым), но Бартон бы не был Бартоном, если бы светлые искорки он обратил бы в лучи, пожравшие всю тьму. Нет, они остаются лишь слабо мерцающими искорками на фоне трагедии, но, быть может, это и сохраняет их непреходящую ценность. Это первый идейный комплекс ленты.

“Mrs.Lavett: - It’s priest. Have a little priest.
Mr.Todd: - Is it really god?
Mrs.Lavett: - Sir it’s too good at least…”


Хотелось бы обратиться к следующему пласту – пирожки миссис Лаветт. Многие из зрителей, пусть даже мысленно, но сказали «фу!», когда процесс пошёл. Но интересно, все ли потом переключили ход своих мыслей от осязаемого к идеальному? Ведь мысль вполне прозрачна – люди всегда и всюду пожирают друг друга, с такими же невинными лицами и прикрываясь всевозможными красивостями – прям как в самом фильме! И, очевидно, в этом смысле и происходит сие жуткое пересечение сказочки Бартона и нашего реального мира.

“Mr.Todd: - For what’s the sound of the world out there?
Mrs.Lavett: - What, Mr.Todd, what, Mr. Todd, what is that sound?
Mr.Todd: - Those crunching noises pervading the air?
Mrs.Lavett: - Yes, Mr.Todd, yes, Mr. Todd,yes, all around.
Mr.Todd: - It’s man devouring man, my dear, and who are we to deny it in here?..”


На мой взгляд, этот фильм является одной из лучшей работой Тима Бартона, наравне с лентами «Эдвард руки-ножницы», «Сонная лощина» (кстати Джоанна внешне очень похожа на героиню Кристины Риччи) и «Битлджус». Впрочем, я лично вообще нахожу неудачной лишь одну его картину – «Планета обезьян»…

10 баллов из 10

читать дальше

Вопрос: Оцените, пожалуйста, данный фильм по 5-бальной шкале, а мысли по рецензии прошу в комменты:
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
7  (100%)
Всего:   7

@музыка: Helen Bonhem Carter "By the sea"

@темы: Джонни Депп, киномания, Суини Тодд

Комментарии
01.05.2008 в 15:52

ну что я могу сказать?.. в рецензенты Вам, сударыня, надо идти)
очень красочно, детально, но тем не менее, без "воды".
молодец, я преклоняюсь)
01.05.2008 в 15:57

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
ну что я могу сказать?.. в рецензенты Вам, сударыня, надо идти)
У меня по жизни сложилось так, что всё связанное с гуманитарными дисциплинами - это хобби (правда, гуманитарный класс гимназии за плечами...), по жизни имею дело в теническими дисциплинами...))

очень красочно, детально, но тем не менее, без "воды".
молодец, я преклоняюсь)


Спасибо))))
Я стралась; просто надо было подождать, пока лишние эмоции улягуться...))))
01.05.2008 в 16:14

Потрясающая рецензия и очень ммм исчерпывающая))
А фильму поставила 5)))
01.05.2008 в 16:17

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Благодарю))))

Фильм и правда заслуживает наивысших похвал)
01.05.2008 в 16:20

Dahut~DiSS по жизни имею дело в теническими дисциплинами...))
ну, одно другому не мешает, правда?)
просто надо было подождать, пока лишние эмоции улягуться...))))
точно) после этого фильма эмоции льются через край :yes:
01.05.2008 в 16:24

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
ну, одно другому не мешает, правда?)

Скорее, помогает...))))

после этого фильма эмоции льются через край

Это да... мне прям ещё хочется на этот фильм пойти...)))))))))))))))))) *это, видимо, не лечится :rotate: *
01.05.2008 в 16:26

Dahut~DiSS Скорее, помогает...))))
вот и я о том же)))
мне прям ещё хочется на этот фильм пойти...))))))))))))))))))
мммм... я раз пять, наверное, на Фонтан ходила... так что, вполне понимаю)))
01.05.2008 в 16:33

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
я раз пять, наверное, на Фонтан ходила... так что, вполне понимаю)))

Вообще у меня такие многократные походы не так уж и часто бывают... сейчас даже скажу, на какие фильмы ходила по несколько раз:
Ван Хельсинг - 9 раз (это абсолютный рекорд)
Пираты Карибского моря (ПКМ)- 1 - 6 раз
ПКМ-2 - 2 раза
ПКМ-3 - 4 раза
ГП все части - приблизительно на все раза 2-3 ходила
Бой с тенью-2 - 3 раза
Ванечка - 2 раза
Мой домашний динозавр - 2 раза
Суини Тодд - 4 раза


Вроде, ничего не забыла...
01.05.2008 в 16:35

ого))))))
01.05.2008 в 16:36

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Хеллена

Это "ого" относится к количеству походов или к списку фильмов?))))))
01.05.2008 в 16:37

к количеству походов))
сам список меня не шокировал)
01.05.2008 в 16:42

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
к количеству походов))

Ну да, есть такое... особенно с ВХ и ПКМ у меня бурный роман)))))))))))))))))))))
Правда, вот с 15-го мая будет фильм, на который я однозначно схожу не один раз))))))
01.05.2008 в 16:46

это какой?)) *навострив ухи*
01.05.2008 в 16:48

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
"Залечь на дно в Брюгге / In Bruges" с Рэйфом Файнсом)
01.05.2008 в 16:50

АААААААААААААА!!!! я тоже пойду!!!!! ))
01.05.2008 в 16:52

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Я уже давно исстрадалась по новым фильмам с ним....))))))))))))))))) Вот, свершилось))))
01.05.2008 в 17:14

о, спасибо за новость)
01.05.2008 в 17:15

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Я сама где-то недели 2 назад об этом узнала... в начале на кинопоиске, а потом и в метро рекламу увидела)))
01.05.2008 в 17:17

мммм... *вдохновенно-патетически* ))
01.05.2008 в 17:19

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Скоро Поттер должен быть 6-ой, в ноябре вроде...
Ну и ещё пару фильмов с Файнсом снимается... очень хочу посмотреть на дуэт Рэйфа и Кейт Уинслет в ленте The Reader))) Но это не слишком скоро будет...)
01.05.2008 в 17:29

ах)
ЗЫ шестой поттер?.. а сколько их там вообще?)
01.05.2008 в 17:37

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
7 частей.
6-ую я еле прочла, а насчёт седьмой почитала спойлеры и решила, что не хочу дочитывать эту книгу(
01.05.2008 в 17:44

ну да.. чем дальше, тем мрачнее..... ((
01.05.2008 в 17:46

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Тем тупее и сырее...( На мой взгляд.
Самой сильной и интересной была 5-ая часть)
В своё время даже фик писала...
01.05.2008 в 18:21

да я вообще только три смотрела) остальные мне други верные пересказывали)
01.05.2008 в 18:29

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Третья часть вообще была отвратительной...(( такая книга была хорошая, а такого режиссёра паршивого пригласили( Вот 4-ая и 5-ая вышли достаточно сильными. Вообще у этой экранизации есть один огромный плюс - мега-сильный актёрский состав (я про взрослы, конечно)))
01.05.2008 в 19:44

ну да, ну да))
16.07.2008 в 18:51

Ох уж этот Депп! Где он только не тусуется. А вот я принципиально не посмотрю этот шедевр. :tease2:
ну что я могу сказать?.. в рецензенты Вам, сударыня, надо идти)
определенно )
Ван Хельсинг - 9 раз (это абсолютный рекорд)
Даже могу догадаться почему... *ехидно улыбаясь*
16.07.2008 в 23:11

... боишься - не делай, делаешь - не бойся... (с)
Ох уж этот Депп! Где он только не тусуется.

Ну у него большая часть фильмов удачная... а СТ - это уже дань традиции, а имено их дуэты с Бартоном - они гениальные) И всегда разные.

А вот я принципиально не посмотрю этот шедевр.

Почему?)

Даже могу догадаться почему... *ехидно улыбаясь*

Признаться, не только из-за Дракулы, хотя оного я считаю лучшим киношным воплощением оного. Мне вообще этот фильм нравится от и до))

ну что я могу сказать?.. в рецензенты Вам, сударыня, надо идти) определенно )

Вы меня смущаете)) :shy:
17.07.2008 в 15:50

их дуэты с Бартоном - они гениальные) И всегда разные.
ну не скажите! В "Чарли и шоколадная фабрика" кроме тонн шоколада и основной "конфеты с перцем" особо ничего не впечатлило.
Почему?)
Ээээ...мммм.... неискоренимая формула в моей голове: "вокал" и "Депп" не совместимы; хотя я и не слыхал, как он поет...и не хочу, вернее не могу побороть в себе упрямство. Как-то странно само по себе явление "поющий Депп" (не поймите меня превратно, я вовсе не утверждаю, что он лишен каких-либо вокальных данных или плохо играет).

Мне вообще этот фильм нравится от и до))
а по-моему, полная бредятина от и до!)))) ...кроме разве что того же стильного Дракулы в исполнении Роксбурга, хотя мне он показался тут несколько театральным(, и спецэффектов. На мой взгляд, лучший Дракула всё же в исполнении Олдмана. Там его граф просто блеск: и превосходная игра и внешняя эстетика. А вообще, я жуткий критик. )))))

Вы меня смущаете))
это не вредно )))))